на первый
заказ
Решение задач на тему: Чало творческого пути Ле Корбюзье
Купить за 100 руб.Введение
Ле Корбюзье (настоящее имя Жаннере, Шарль Эдуард 1887-1965) - крупнейший архитектор, художник, дизайнер, теоретические и проектные ней которого оказали исключительное влияние на развитие европейской культуры первой половины ХХ века."Самым великим" и "самым нелюбимым" архитектором XX столетия Ле Корбюзье называли не только при жизни, но и после смерти. Люди долго привыкают ко всему новому, даже если создано оно исключительно для их же блага. А между тем именно Ле Корбюзье разработал теорию воссоздания "очищенных" от деталей предметных форм, так называемого пуризма. Он верил в то, что общество можно усовершенствовать, рационально преобразуя структуру города и жилища, развивал идею "города-сада". Именно он создал систему гармонических величин, которая основывается на пропорциях человеческого тела, так называемый модулор, и предложил ее как исходную в строительстве и художественном конструировании. Одной из главных заслуг Ле Корбюзье считается то, что в 1926 году он сформулировал свои знаменитые "Пять отправных точек современной архитектуры", которые прекрасно иллюстрировал созданный им в 1926 году план перестройки Парижа "Вуазен" и другие его проекты этого времени.
Ле Корбюзье был очень разносторонней творческой личностью. Он успевал делать и настенные росписи, эскизы скульптурных композиций и даже ковров. Он верил в то, что архитектура способна творить чудеса.
Нет ни одной книги об архитектуре XX в., автор которой не обращался бы к фигуре Ле Корбюзье. Архитектор строил в Париже (Центр Армии спасения 1932-1933 гг.) и Москве (Дом Центросоюза 1929-1933 гг.), Нью-Йорке (проект здания ООН 1947 г.) и Токио (Музей 1957-1959 гг.), десять различных построек было возведено в разных городах Индии, был построен жилой комплекс в Берлине (тогда ещё западном). Из-под пера Ле Корбюзье вышло около 40 книг. Было бы странно и несправедливо исключить из его творческого наследия живопись, и произведения декоративно-прикладного искусства. И всё это вместе взятое составляет органическую целостность, порождённую синтетическим дарованием одного из гениев минувшего столетия.
Исключительная роль, которую сыграл он в развитии архитектуры ХХ века, является достаточной причиной для того, чтобы изучить в деталях его творческую деятельность.
Целью данной работы является изучение творчества Ле Корбюзье.
Для реализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть начало творческого пути Ле Корбюзье, его пять принципов архитектуры и основные работы этого периода;
- проследить творческий путь архитектора в 1938-1952 годы - расцвет его творчества;
- изучить развитие творчества Ле Корбюзье в 1953-1964 гг.;
- изучить живопись, скульптура, дизайн Ле Корбюзье;
- рассмотреть е наследие Ле Корбюзье как теоретика.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами настоящей работы и состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Оглавление
- Введение- Начало творческого пути Ле Корбюзье
- Ранние годы
- Пять принципов Ле Корбюзье
- Вилла Савой,
- Конкурс на здание Дворца Лиги Наций,
- Большие сооружения и цели архитектуры
- Расцвет творчества Ле Корбюзье
- Творчество Ле Корбюзье,
- Жилая единица в Марселе
- Чандигарх
- Поздние работы Ле Корбюзье
- Развитие творчества Ле Корбюзье, 1953-1964 гг
- Карпентер-Центр
- Живопись, скульптура, дизайн
- Ле Корбюзье как теоретик Заключение
- Литература
Заключение
Сейчас еще нельзя полностью оценить все значение творчества Ле Корбюзье. Но цельность его гениального вклада очевидна, хотя ранние и поздние его работы сильно отличаются друг от друга. Он, как антенна, был настроен на сигналы времени и принимал их одним из первых. Капелла в Роншане (1955) по архитектурному облику отличается от виллы Савой (1929), от доминиканского монастыря в Ла Туретт около Лиона (1959) и от дома Ла Рош (1923-1924) в Отейле.Во введении уже говорилось о значении творчества Ле Корбюзье для современной архитектуры в области пространственных композиций, развития пластических тенденций архитектуры, решения проблемы свода, восстановления утраченного значения стены.
Список литературы
1. Глазычев В.Л. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на западе. М.: Искусство, 1970. 191 с.2. Де Фуско Р. Ле Корбюзье - дизайнер. Мебель, 1929. М.: Советский художник, 1986. 107 с.
3. Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М.: Прогресс, 1977. 303 с.
4. Мастера архитектуры об архитектуре. Зарубежная архитектура. Конец XIX-XX век (Сост. и ред. А.В. Иконникова). М.: Искусство, 1972, 591 с.
5. Нельсон Дж. Проблемы дизайна. М.: Искусство, 1971. 207 с.
6. Принцип Тонета. Мебель из гнутой древесины и стальных трубок. Каталог выставки Германского национального музея, Нюрнберг (Главн. ред. Г. Ботт). Nurnberg, 1991, 263 с.
7. Тасалов В.И. Очерк эстетических идей архитектуры капиталистического общества. М.: Наука, 1979, 335 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год